Статический вес страниц сайта и атрибут «nofollow»

К написанию этой статьи, меня подтолкнуло то, что я увидел на сайте одной из SEO-компаний, а именно — то, каким образом в коде страницы был использован тег «nofollow». А вот и сама страница.

Неправильное использование атрибута "nofollow"

Понимаете, что происходит? Оказывается, некоторые SEO-оптимизаторы, не умеют использовать один из операторов, который активно используется при продвижении сайтов. Поэтому я и решил написать эту статью, в помощь начинающим сеошникам и вебмастерам, тем, кто не до конца еще усвоил, для чего и как правильно применять «nofollow» в коде страницы сайта.

Содержание

Статический вес страницы сайта

Во время проведения технической оптимизации сайта, для подготовки его к продвижению, мы, сеошники, часто используем атрибут «nofollow» для управления статическим весом страниц сайта.

Что же такое статический вес страницы сайта?
Статический вес страницы — это один из факторов ранжирования, который используется поисковыми системами для формирования поисковой выдачи. В ходе индексирования сайта, поисковые роботы определяют вес каждой страницы, при этом, в расчет берутся и страницы с других сайтов, которые были проиндексированы ранее. Далее, на основании присвоенного каждой странице статического веса, поисковая система формирует перечень страниц аналогичной релевантности, отсортированных по параметру «статический вес», который, впоследствии, используется для формирования результатов поисковой выдачи (SERP). То есть, страницы с большим статическим весом будут находиться выше в результатах поисковой выдачи, чем страницы с меньшим весом.

Это несколько упрощенное описание алгоритмов работы поисковых систем, но в целом, передает смысл и примеры использования параметра «статический вес страницы».

Управление статическим весом страницы

Так, со статическим весом разобрались, теперь разберемся, как им управлять.
Мы разобрались с тем, что от величины статического веса станицы, влияет ее позиция в результатах поисковой выдачи. Значит, нам нужно, чтобы вес страниц нашего сайта, был максимально высокий. И одним из элементов, влияющих на вес страницы, являются ссылки. Исходящие ссылки понижают вес страницы, входящие ссылки на страницу — повышают. То есть, ссылки являются неким каналом, по которому может перемещаться статический вес страниц.

Соответственно, нам нужно стремиться к тому, чтобы на нашу страницу ссылалось как можно больше других страниц, при этом, исходящих ссылок, не было бы вообще. Но, разумеется, это невозможно, так как главная задача любого сайта — быть полезным людям, useful, поэтому, обычно, мы ставим ссылки на какой-либо полезный ресурс, чтобы пользователи, приходящие на нашу страницу, не искали этот ресурс в поисковых системах или на других сайтах, а сразу могли бы перейти на него с нашей страницы.

Но тут возникает противоречие: с одной стороны — чем выше наша страница будет в поиске, тем больше на нее зайдет пользователей, чтобы найти ссылки на какие-либо полезные ресурсы, и тем полезнее она будет на фоне страниц аналогичной тематики в Интернете; с другой стороны — чем больше мы будем ставить исходящих ссылок на нашей странице, тем меньше будет ее статический вес, тем ниже она будет опускаться в поиске и тем менее полезной она будет становиться для людей, поскольку все меньшее число пользователей будут пользоваться информацией с данной страницы.

Использование атрибута «nofollow»

И вот, мы дошли, наконец, до оператора «nofollow» и правил его использования. Для того, чтобы разрешить вышеописанное противоречие с количеством ссылок и позициями страницы в выдаче, seo-специалисты используют атрибут «nofollow». Его суть в том, что он указывает поисковым системам, не передавать статический вес по ссылке, атрибутом которой, является. Таким образом, ссылки, размещенные на странице с прописанным к ним атрибутом, не будут передавать (уменьшать) вес страницы, а значит позиции страницы в поисковой выдаче не будут ухудшаться, а полезность страниц, при этом, не ухудшается.

Поэтому, к исходящим ссылкам на своей странице, мы прописываем атрибут «nofollow» таким образом: <a href=»ссылка» rel=»nofollow»>текст ссылки</a>.
Об этом же, нам указывает и Яндекс на странице Помощь вебмастеру.
Использование «nofollow» в любом другом синтаксисе, является некорректным.

Также, «nofollow» можно использовать и в качестве мета-тега. Если вы хотите дать указание поисковому роботу не переходить по всем ссылкам, расположенным на странице, и, соответственно, исключить передачу статического веса, тогда используется следующий синтаксис: <meta name=»robots» content=»nofollow»/>. Данный мета-тег помещается в теги html-документа <head></head>. Яндекс Помощь вебмастеру.

Проверка валидности кода страницы

Вот мы и подошли к заключительной части статьи. Надеюсь, что вы поняли, что такое «nofollow», для чего и как правильно его использовать на страницах вашего сайта.

Ну а для того, чтобы проверить валидность кода вашей страницы, и правильность использования атрибута или мета-тега «nofollow», можно использовать общепринятый сервис проверки валидности верстки W3C. Укажите адрес проверяемой страницы, нажмите кнопку Проверить и вы увидите (или не увидите) ошибки в коде вашей страницы.
Второй инструмент, с помощью которого можно проверить правильность использования атрибута «nofollow», это RDS бар, который можно установить в браузер Mozilla Firefox. Для проверки синтаксиса страницы, необходимо в настройках бара выбрать подсветка rel=»nofollow», и тогда, зайдя на любую страницу, ссылки с корректно прописанным атрибутом «nofollow», будут подсвечены оранжевым цветом. Ссылки же, в которых данный атрибут указан некорректно подсвечены не будут.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *