Правда о продающих текстах

Перестаньте мыслить штампами. Что такое «продающий текст»? Нет такого текста. Есть текст хороший, и есть текст плохой. Легкий и тяжелый. Интересный и скучный. А «продающий текст» это выдумка «гениальных» копирайтеров, чтобы подороже продать свои услуги.

 

А вот, что думает о «продающих текстах» Максим Ильяхов, второе имя которого «Тот, кто пишет лучшие тексты в мире». (Орфография и пунктуация автора сохранены)

Люди, которые только начинают знакомиться с инфостилем, придумывают для себя разделение: «хороший честный текст» и «продающий». В их понимании продающий — это что-то такое:

Ощутите непревзойденный комфорт, тепло и прелесть чистоты на свежем воздухе, в окружении природы! Наша компания оказывает высококачественные услуги по установке всего, что нужно для комфорта на природе! Скидки! ВИП! Гарантия качества!!!

А честный — что-то такое:

Устанавливаем системы автономного водоснабжения, канализации и отопления в частных домах на базе угольно-газовых систем с многоступенчатой фильтрацией.

Друзья, оба фрагмента — лажа. И оба продают. И оба можно улучшить.

«Продающий текст» — мистификация. Этот термин придумали копирайтеры, чтобы продавать копирайтинговые курсы малограмотному населению. «Продающего текста» не существует.

Идея продающего текста основана на том, что есть определенные слова, фразы и структуры, которые продают. Мол, одну и ту же информацию можно передать продающе, а можно непродающе. И курсы продающего копирайтинга должны вас научить секретному шаманизму продающего стиля.

На самом деле текст сам по себе не продает. Продают мысли, который в этот текст заложены. А чтобы мысль продавала, она должна быть такой: «Эта штука решит твою проблему».

Вернемся к нашему «честному» и «продающему» примеру. Оба примера позорные, потому что не говорят о пользе. Вот что будет, если рассказать о пользе:

Подключаем автономное отопление, воду и канализацию в загородные дома. Делаем так, чтобы в доме можно было жить круглый год, вне зависимости от места и климата. Одинаково уверенно отопим и подключим к воде водой пятиэтажный особняк в таежной глуши и таунхаус в заброшенном коттеджном поселке. Самостоятельно обслуживаем резервуары и вывозим отходы, чтобы все работало без сбоев.

Отсюда можно куда угодно. Можно оставить как есть, будет уважительный рекламный текст. Можно измазать рекламными штампами. Можно прилепить маркетинговый приемчик типа «три по цене двух». Можно добавить бесплатный тест-драйв. У каждого из этих ходов будут свои последствия, которые относятся к маркетингу и не относятся к «продающему тексту».

Потому что не бывает никакого продающего текста. Есть текст в мире клиента и есть все остальное.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *